Главная » Статьи » Мои статьи

Правила составления ребусов

Правила составления ребусов

 

  1. Очень часто в ребусах встречается запятая. Это знак исключения крайней буквы слова. Если запятая стоит перед рисунком (слева от него), то исключается первая буква слова, изображаемого этим рисунком. Если же запятая поставлена после рисунка (справа от него), то исключается последняя буква. Если возле рисунка помещены две или три запятые, то нужно исключить соответственно две или три крайние буквы этого слова. (Как правило, хвостик запятой обращен к тому рисунку, к которому она относится. Но это не всегда соблюдается.)
  2. Зачеркнутая буква возле рисунка показывает, что эту букву тоже надо исключить из изображенного слова. Но если с помощью запятой убирают крайние буквы, то с помощью зачеркнутой буквы те, которые стоят в середине слова. Если рядом с зачеркнутой буквой стоит другая, значит, ее надо поставить вместо зачеркнутой. То же самое делают, если две буквы соединены знаком равенства.
  3. Если рисунок, входящий в ребус, перевернут вверх ногами, то это значит, что изображенное слово нужно читать наоборот, справа налево.
  4. Если над рисунком стоят цифры, то буквы изображенного слова нужно переставить в указанном порядке.
  5. Если в ребусе рисунки (или буквы) помещены  один в другом, один за или перед другим, один у другого и так далее, то их нужно читать с прибавлением соответствующего предлога. Помните: предлоги подразумеваются, а не изображаются. Отсюда несколько правил:

а)  если предметы (или буквы) изображены один в другом, то прибавляется предлог «В»;

б)  если предметы (или буквы) изображены один за другим, то прибавляются предлоги «за» или «перед»;

в)  если одна фигура или буква нарисована под другой, то могут быть прибавлены предлоги «на», «над», «под»;

г)  если по какой-то букве написана другая, то используют   предлог «по»;

     д) если рисунки «двигаются» друг к другу, или друг от друга, или друг с другом, используют предлог «к», или «от», или «с»;

     е) если одна буква составлена из другой, много раз повторенной, -предлог «из».

   6) В ребусах очень часто отдельные слоги изображаются нотами,                    поэтому желательно знать их названия: («до», «ре», «ми», «фа», «соль»,  «ля», «си», «до».)

  7)  Когда разгадывается большой ребус, состоящий из многих рисунков, необходимо вести слитную (без разделения на слова) запись названий всех рисунков и букв в том же порядке, в каком они расположены в ребусе. Когда все элементы ребуса разгаданы, можно разделить слитную запись на слова и прочесть зашифрованную фразу, пословицу, загадку.

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Учитель (03.09.2014)
Просмотров: 519 | Теги: начальная школа, ребусы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: