Для родителей будущих первоклассников

Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные в школьном мире, были для самого ребенка и членов его семьи радостными и уверенными!

Кончается дошкольное детство вашего ребёнка. Чаще вы задумываетесь о том, что пройдёт немного времени, и ему пора будет идти в школу. Конечно, вы хотите как можно лучше подготовить его к этому серьёзному событию. Не секрет, многие родители представляют себе подготовку к умственному труду лишь в том, чтобы быстрее научить его читать и знать порядок в счёте. Готовить ребёнка к школе - это значит не только обеспечить количество определённых представлений, но и формировать качественные мыслительные способности. И главное, сформировать в нём психологическую готовность к обучению - интерес и потребность в познании нового трудолюбие, усидчивость, внимание, память, логическое мышление, способность к волевым усилиям, то достигается не только путём специальных занятий, но и в результате знакомства с окружающей жизнью - в играх, труде, общении с взрослыми и сверстниками. Необходимо приучать ребёнка к усидчивости, тренировать его внимание, ведь в школе ему предстоит сосредоточенно работать на уроках, готовить к выполнению тех требований, которые предъявляет школьная учёба. В частности умению, сосредоточенно, не отвлекаясь, работать сначала 11-15 минут, затем 15 -20 минут. Не забывайте хвалить за успехи и не ругать за ошибки.  Что ещё входит в понятие о готовности к школьному обучению - это развитие крупной и мелкой моторики.
Под крупной моторикой подразумевается умение ребёнка прямо ходить, бегать, прыгать, застёгивать пуговицы, завязывать шнурки.
Под мелкой моторикой подразумевается умение владеть ножницами, иголкой, карандашом, кисточкой. Линии на рисунке должны быть прямые, А не дрожащие неровные. Все дети младшего возраста любят рисовать. Правда, не у всех получается красиво, но у каждого ребенка можно найти изюминку и похвалить ребенка. Очень полезны все виды рукоделия: вышивание, вязание крючком, пришивание пуговиц, конструирование из мелких деталей (мозаика, паззлы), занимаясь лепкой, рисуя, ребенок не научиться писать. Но рука у него разовьется, станет умело справляться с карандашом, ручкой.
Важное место в работе с детьми занимает развитие речи. Необходимо: научить детей осмыслено говорить, обогатить их речь, привить любовь к чтению книг. Читайте с детьми книги каждый день, беседуйте о прочитанном, пусть ребенок высказывает свои мысли. Если ребенка с детства приучить к поэзии, к интересной книжке, он растет любознательным, общительным, быстрее овладевает культурой речи. В.Г.Белинский писал: "Пусть ухо их приучается к гармонии русского слова, сердца переполняются чувством изящного; пусть поэзия действует на них, как музыка - прямо через сердце, мимо головы, для которой еще настанет свое время, свой черед" Учите детей составлять предложения по картинкам, поощряйте любой успех. Не сердитесь на него, если у него что-то не получается. У каждого ребенка есть свой срок и свой час достижения. Необходимо поощрять все усилия ребенка и само стремление узнать новое. Не торопите его, все придет со временем. Ж.Ж.Руссо писал: "Чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро". 

КАКУЮ РУЧКУ и КАРАНДАШ КУПИТЬ РЕБЕНКУ? 

 Вашего  ребенка  скорее  всего  привлекут  яркие  ручки,  с  большим  количеством разноцветных  стержней.  Но  писать  ими  ребенку  сложно:  пальцы  не  удерживают.  Использование  крупных  ручек  ведет  к  закреплению  неправильного  навыка  письма  и  в результате  —  плохому  почерку,  усталости,  неправильной  осанке  (ребенок  начинает писать как бы «всем телом»). Лучше всего первокласснику подойдет обычная шариковая ручка. Из карандашей наиболее удобен твердо-мягкий — ТМ, который легко стирается, не пачкает руки. Ручек и карандашей в пенале должно быть как минимум по паре, так как они почему-то постоянно ломаются и самым загадочным образом теряются.

Он-лайн игры для подготовки к школе здесь: 

http://games-for-kids.ru/

http://games-for-kids.ru/x/shkola.php

Советы психолога родителям первоклассника
Совет первый:  самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание. 
Совет второй: ваше положительное и спокойное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации. 
Совет третий: помогите ребенку установить отношения со сверстникам и чувствовать себя уверенно. 
Особенно ваша помощь понадобится, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Хвалите ребенка за общительность, радуйтесь вслух его новым школьным 
знакомствам. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Пригласите одноклассников вашего ребенка к вам домой — простое чаепитие, а маленький хозяин научится принимать гостей. 
Совет четвертый: помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни. 
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время утром. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка 
равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка. 
Если до этого вы не придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести его. Ваша дочь или сын нуждается в регулярном продолжительном сне. Помогите школьнику научиться засыпать в одно и то же время. Не заставляйте ребенка сразу садиться за уроки. Ребенку нужно время, чтобы отдохнуть. Это полезно и для самого процесса обучения. Мозг использует время отдыха, чтобы «уложить новые знания на нужные полочки». Ребенку, как и нам, после рабочего дня нужен кусочек тишины и отдыха. Позаботьтесь о здоровье вашего ребенка, так 
как в первые месяцы школьного обучения огрехи в режиме дня будут сказываться более серьезно, чем раньше. 
Совет пятый: мудрое отношение родителей к школьным успехам исключит треть возможных неприятностей ребенка. 
Многие мамы и папы так хотят гордиться своими детьми и так беспокоятся об их отметках, что превращают ребенка в приложение к школьному дневнику. Школьные успехи, безусловно, важны. Но это не вся жизнь вашего ребенка. 
Школьная отметка — показатель знаний ребенка по данной теме данного предмета на данный момент. Это не имеет никакого отношения к личности ребенка. Хвалите ребенка! И помните: никакое количество «пятерок» не может быть важнее счастья вашего ребенка. 
Источник советов психолога: http://digest.subscribe.ru/children/school/n369481524.html

ОЦЕНКА ПСИХОСОЦИАЛЬНОЙ ЗРЕЛОСТИ ПО ТЕСТОВОЙ БЕСЕДЕ

Задайте вопросы своему ребенку и узнайте, что не знает ваш ребенок:

 

1. Назови свою фамилию, имя, отчество
2.       Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы
3.       Кем работает твоя мама (твой папа)?
4.       Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь: тетей или дядей?
5.       Где ты живешь, назови свой домашний адрес
6.       У тебя есть брат (сестра), кто старше?
7.       Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
8.       Сейчас утро или вечер (день или утро)?
9.       Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Обедаешь утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин?
10.    Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему так считаешь?
11.    Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
12.    Почему снег бывает зимой, а не летом?
13.    Что делают почтальон, врач, учитель?
14.    Зачем нужны в школе звонок, парта, портфель?
15.    Ты сам(а) хочешь пойти в школу? Почему?
16.    Ты любишь рисовать? Какого цвета карандаш, ленточка, платье и т.д.
17.    Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18.    Назови растения (овощи, фрукты, цветы, деревья)
19.    Каких зверей ты знаешь? Каких птиц?
20.    Каких домашних животных ты знаешь?
21.    Кто больше: корова или коза? Птица или пчелка? У кого больше ног: у собаки или петуха?
22.    Что больше: 8 или 5, 5 или 3
23.    Счет прямой. Посчитай от 6 до 10
24.    Счет обратный. Посчитай от 7 до 4
25.    Знаешь ли ты буквы? Какие?
26.    Классификация, обобщение
27.    Какие это (геометрические) фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник
28.    Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?